Страница школьного психолога

Особенности психологической службы в

ГОУ РК "Школа-интернат № 2 для детей-сирот идетей, оставшихся без попчения родителей" г. Ухты

 

       Деятельность  педагога-психолога строится исходя из специфики и общей направленности учреждения, особенностей контингента поступающих ежегодно детей. В связи с чем основными целями психологического сопровождения воспитанников  являются:

  • содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников;
  • создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации воспитанников к новым условиям обучения и воспитания в  школе-интернате, а также развития личности детей и их успешного обучения;
  • выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.

Основными задачами работы педагога-психолога при этом являются:

  • осуществление диагностико-коррекционной работы интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей учащихся, препятствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;
  • консультирование администрации школы, учителей, воспитателей,  воспитанников по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;
  • формирование психологической культуры учащихся и их родителей, педагогических работников (психологическое просвещение);

      В своей работе педагог-психолог опирается на ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по психологическому сопровождению (Положение «О службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», Положение «О службе практической психологии в системе образования РК», Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» и др.).

     В рамках работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников осуществляется психологический мониторинг таких показателей, как уровень комфортности, тревожности, самооценки учащихся, их уровня школьной мотивации и т.д.

      Для диагностики данных показателей используются разнообразные исследовательские методы и методики: наблюдение за детьми во время уроков и внеурочное время, опрос участников ОУ, анкетирование, тестирование.

       Посредством проведения подобных исследований выявляются дети с трудностями адаптации к условиям проживания и обучения в  школе-интернате.

     В дальнейшем, в зависимости от выявленных трудностей (повышенная агрессивность, недостаточная сформированность коммуникативных навыков, наличие затруднений в учебе, низкая самооценка и неуверенность, проблемы в эмоциональной и познавательной сфере и др.) организуется необходимая коррекционная и развивающая работа с воспитанниками.

      Успех коррекционной и развивающей работы с воспитанниками во многом зависит от того, будут ли вовлечены в нее другие участники-в оспитатели и педагоги. В связи с чем в школе-интернате большое внимание уделяется психологическому просвещению и консультированию учителей, воспитателей, администрации в вопросах воспитания и обучения школьников.


Профилактика

  1. Методическая разработка тренингового занятия по теме "Развитие коммуникативных навыков"

Рекомендации ученикам

  1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
  2. Презентация "Профилактика пониженного настроения"

Информация для учеников:

  1. Статья "Чем вреден алкоголь"
  2. Плакаты: